| Регистрация | Вход

Добро пожаловать Дух

Главная » 2015 » Сентябрь » 13 » Нежная меланхолия глава 3

23:21

Нежная меланхолия глава 3

Телепа́тия (от др.-греч. τῆλε — «далеко, вдали» и πάθος — «чувство») — не имеющая надёжных экспериментальных доказательств гипотетическая способность мозга передавать мысли, образы, чувства и неосознаваемое состояние другому мозгу или организму на расстоянии, либо принимать их от него, без использования каких бы то ни было известных средств коммуникации или манипуляции. Является одним из наиболее распространённых среди американцев псевдонаучных заблуждений.
Термин «телепатия» был впервые употреблён в 1882 году Фредериком У. Х. Майерсом, одним из основателей британского Общества психических исследований после экспериментов по попытке передачи мысли на расстоянии, которые он проводил вместе с тремя другими исследователями, Гёрни, Сиджуиком и Барреттом. Эксперименты, связанные с попытками доказать существование телепатии, проводились в Европе, США и Советском Союзе, но, несмотря на сообщения о некотором количестве предварительных положительных результатов, попытки воспроизвести их в более строгих экспериментальных условиях приводят к отрицательным результатам, и, таким образом, реальность феномена по-прежнему остаётся недоказанной. Учитывая отсутствие биологических предпосылок к телепатии, большинство учёных считают её принципиально невозможной, а телепатические исследования относят к псевдонаучной деятельности.
В парапсихологии принято отделять сознательную телепатию (так называемую «передачу мысли на расстоянии») от бессознательной (собственно «телепатии»). Согласно «Энциклопедии оккультизма и парапсихологии», изначально термин «сам по себе не рассматривался как объясняющий суть феномена, однако очень скоро именно эта функция стала ему приписываться». Таким образом (согласно Н. Фодору), на основании фактов, которые экспериментально демонстрировали возможность передачи мысли на расстоянии был «сделан гигантский логический скачок» к заявлению о том, что она (телепатия) может служить средством общения даже когда на сознательном уровне подобных попыток не предпринимается. Именно этот «скачок» впоследствии стал камнем преткновения в спорах между спиритуалистами и теми исследователями паранормальных явлений, которые пытались классифицировать как результат телепатического общения всё, что приписывалось «потусторонним» силам.
«Энциклопедия оккультизма и парапсихологии» так формулирует принципиальную разницу между телепатией и передачей мысли на расстоянии:
При телепатическом <общении> передающая сторона может не знать о том, что действует как агент и принимающая сторона не готовит себя сознательно к приему мысли. Телепатия не может быть объектом эксперимента, в то время как передача мысли на расстоянии — может. Передача мысли — рудиментарное свойство. Телепатия — высокоразвитый режим паранормального восприятия и обычно <её механизм> приводится в действие сильными чувствами. 
Необходимость подобного разделения признавалась и исследователями «старой школы». Относившийся к числу скептиков Фрэнк Подмор говорил: «В то время, как попытка скорреллировать два типа явления вполне законна, вряд ли спонтанное явление такого рода стоит пытаться сделать основой теории телепатии». Майерс, оппонировавший Подомору, считал, что «…телепатия как свойство разума должно несомненно существовать во Вселенной, если бестелесный разум вообще во вселенной присутствует».
В парапсихологии рассматриваются несколько типов телепатии, в частности, латентная («отсроченная») и эмотивная (англ. emotive telepathy), а также ретрокогнитивная, прекогнитивная и интуитивная телепатия (в зависимости от того, касается ли переданная информация прошлого, будущего или настоящего).
Существует также разделение на физическую, сенсорную и мысленную формы телепатии.
Телепатия и животные
Высказывались предположения о том, что феномен телепатии существует не только в человеческом сообществе. Возможно, самый яркий пример телепатической связи животного с человеком описал Райдер Хаггард в Journal of the S.P.R. в октябре 1904 года. Ночью 7 июля 1904 года миссис Хаггард услышала, как муж во сне издает странные звуки, напоминавшие стоны раненого животного. Проснувшись, писатель рассказал ей, что испытал во сне «тягостное ощущение сдавленности», словно от удушения. При этом он осознавал, что видит мир глазами своей собаки:
Я увидел старину Боба лежащего на боку в зарослях кустарника у воды. Моя собственная личность таинственным образом словно бы перешла ко псу, морда которого приподнималась вверх под каким-то неестественным углом. Боб словно бы пытался заговорить со мной и, будучи неспособен передать смысл звуками, передал мысленно совершенно явственное представление о том, что он умирает.
Собаку Хаггардов по кличке Боб действительно нашли мёртвой четыре дня спустя в воде с раздробленным черепом и перебитыми лапами. Его сбил поезд на мосту и сбросил в воду. Окровавленный ошейник был найден на мосту наутро после той ночи, когда его хозяину приснился пророческий сон.
Уильям Дж. Лонг (англ. William J. Long) в книге «Как говорят животные» (англ. How Animals Talk) описал многочисленные случаи проявления телепатического общения среди животных, в частности, в стаях волков, где детёныши, судя по всему, повинуются беззвучным сигналам, посылаемых матерью. Н. Фодор предполагал, что феномен знаменитых лошадей из Эльберфельда может служить примером телепатической передачи информации — от человека животному.
Телепатия и медиумизм
Феномен телепатии и предполагаемая возможность передачи мысли и образов на расстоянии (иногда одновременно нескольким реципиентам) явилась камнем преткновения в спорах между спиритуалистами и сторонниками теорий, связанных с телепатией. Последними высказывались предположения, что сообщения, получаемые на спиритических сеансах медиумами всего лишь телепатически «вылавливаются» из информационного поля, создаваемого присутствующими.
Была сделана попытка классифицировать видения как разновидность телепатических галлюцинаций. Главным сторонником и пропагандистом этой теории был один из руководителей британского Общества психических исследований Фрэнк Подмор. Именно этой проблеме была посвящена его самая известная книга, «Видения и передача мысли» (англ. Apparitions and Thought Transference, 1894).
Ф. У. Майерс считал, что телепатия сама по себе не может объяснить природу видений. Он выдвинул теорию «психического вторжения», в результате которого возникает некий фантасмогенетический центр (англ. phantasmogenetic center) в среде, окружающей перципиента.
Тем не менее, парапсихологи, настроенные скептически в отношении спиритического феномена, считают, что именно теория телепатического общения способна сколько-нибудь правдоподобно объяснить результаты так называемой «перекрестной переписки», проводившейся в начале ХХ века при участии нескольких медиумов, находившихся в разных странах и даже на разных континентах.
Телепатия и психоактивные препараты
Некоторые путешественники, употреблявшие экстракт лианы Banisteriopsis caapi в тропических лесах Амазонии в составе напитка айяуаска, отмечали присутствие подобных телепатии эффектов в изменённом состоянии сознания, вызванном напитком. Колумбийский врач Гиллермо Фишер Карденас, впервые выделивший действующее вещество лианы (1923), назвал его «телепатин»; позже оказалось, что он тождественен гармину, выделяемому из семян гармалы обыкновенной.
Похожие на телепатию эффекты иногда отмечались Станиславом Грофом у испытуемых в ходе исследований по психотерапии с использованием ЛСД.

 

«Нежная меланхолия» - глава 3

 

 

 

Просмотров: 404 | Добавил: твой_кошко | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 7
avatar
1
Спасибо за полезную информацию  и  за новую главу чудесной манги nyaa
avatar
2
Спасибо за новую главу!
avatar
3
спасибо за инфу!интересно!спасибо за главочку! nyaa
avatar
4
Спасибо за релиз!   love
avatar
5
Большое спасибо!
avatar
6
спасибо nyaa
avatar
7
Большое спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]